На защиту Белоснежки

На защиту Белоснежки

 Месторождение «Белоснежка» находится на самом севере Норвегии
Месторождение «Белоснежка» находится на самом севере Норвегии
ЗАО УК «ВЫСО» (Ревда, Свердловская область), специализирующееся на антикоррозионной защите, заключило два контракта с D&F Group — одним из мировых лидеров в области антикоррозионной и огнезащиты при работе на нефтяных, газодобывающих платформах и предприятиях ТЭК. В конце июля 60 специалистов «ВЫСО» приступили к работе в Норвегии. В течение года им предстоит защитить металлические конструкции двух заводов переработки сжиженного газа: на месторождениях Ormen Lange близ города Мольдо (разрабатывается Norsk Hydro) и Snow White («Белоснежка», разрабатывается Statoil) неподалеку от города Хаммерфест. Сумма только одного контракта — 3 млн евро. По словам директора «ВЫСО» Владимира Шумакова, контракт такого объема у западных заказчиков — прецедент для уральского рынка. 

Владимир Шумаков рассказывает, что выходом на зарубежные рынки предприятие озадачилось еще несколько лет назад: «Работы по антикоррозионной защите сезонны, и нам хотелось загрузить персонал в зимнее время. Мы присматривались к потенциальным заказчикам в тропиках и субтропиках, но оказалось, что стоимость работ там относительно невысока. А больше всего платили в северных широтах». 

Динамика выручки компании ВЫСОВыйти на норвежский сервисный рынок оказалось непросто. Компании пришлось получить сертификат единой квалификационной системы Achilles, позволяющий стать поставщиком товаров и услуг для нефтегазовой отрасли в Норвегии и Дании. По словам Шумакова, только требования к претендентам на сертификат занимают 60 страниц машинописного текста: это сотни параметров. Затем сведения были занесены в единую базу данных сервисных компаний, допущенных к работе на нефтегазовых предприятиях в Норвегии. Из всего списка (по информации Achilles, порядка тысячи компаний, из них только 11 российские, в том числе «Севзапстальконструкция», «Мурманский судостроительный завод», «Волгабурмаш») заказчик выбрал около десяти компаний для более детального рассмотрения. «По норвежскому законодательству полностью запрещена конкуренция по цене. Так что на втором этапе тендер мы выиграли только благодаря качеству», — отмечает Владимир Шумаков.

— Если тендер проходил по всем правилам, этим можно гордиться, — прокомментировал удачу коллег директор компании «Промзащита» Сергей шидловский. — Требования к участникам в Европе на два порядка выше. Однако выиграть конкурс и заключить контракт — еще полдела. Основная работа впереди: контроль над качеством выполнения работ там очень жесткий. Я знаком с компанией «ВЫСО» (они работали у нас на субподряде) и могу сказать: судя по оснащению оборудованием и квалификации персонала, им вполне по силам справиться с таким контрактом.

Владимир Шумаков считает, что заключение контракта — еще и важное психологическое достижение: «В Норвегии скептически относятся к возможностям российских предприятий. Из телевизионных передач там в основном узнают о наших проблемах. Поэтому к участию русских в своих проектах до сих пор относились с недоверием. В то же время норвежские предприятия Norsk Hydro и Statoil претендуют на разработку российского шельфа Баренцева моря. Привлечение российских компаний при реализации этого проекта позволит им значительно снизить издержки. Если мы хорошо сработаем на контракте, авторитет отечественных предприятий на европейском рынке повысится».

Свердловская область

Материалы по теме

Переработаем сами

ТНК­ВР инвестирует в разработку месторождений Уватской группы

Сургутнефтегаз (СНГ) и Трубная металлургическая компания (ТМК) подписали трехлетний контракт

«Итера» пошла в рост

«Страшилка» для конкурента

Газпром и «Итера» не спросили третьего